Букашки: шесть, восемь, много
Мы научимся отличать насекомых от других животных, тоже называемых «букашками»: пауков, многоножек и прочих. Также мы выясним, какую роль «букашки» играют в природе и в жизни человека.
Цикл занятий с сотрудниками Биологического музея построен в рамках предмета «Мир природы и человека» с учётом школьной программы в соответствии с требованиями АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) (вариант 6.1, 6.2, 6.3) и АООП УО (1 вариант), но возможно проведение занятий и для других групп участников. Дополнительные поддерживающие онлайн-занятия могут быть доступны как в урочное время, так и в группах дополнительного образования.
Важная задача — прослеживать связи между теоретическими знаниями о живой природе и опытом собственной жизни. Это делает знакомство с темой более практичным, помогает связать теорию с жизненным опытом и познакомиться с основами постановки экспериментов и проведения наблюдений.
А также наборы демонстрационных и дидактических материалов, которые учитель или организатор сможет демонстрировать во время занятия и после него. Это позволит задействовать разные каналы восприятия, а также дополнить онлайн-контакт с ведущим тактильным взаимодействием с предметами, проведением простейших экспериментов.
Задача педагога/родителей в ходе занятия — модерировать общение детей и сотрудника музея, при необходимости передавать вопросы, раздавать игровые задания и наглядные материалы (включая природные предметы).
Для облегчения общения очень удобно, если участники будут использовать бейджики с именами, чтобы можно было обращаться напрямую.
В комплект методических материалов ряда занятий входят карточки «ДА» и «НЕТ», облегчающие общение. При желании по договорённости с сотрудником музея возможно использование имеющихся привычных коммуникативных средств.
Основная задача занятий о природе — познакомить детей с разнообразием природного мира, дать навыки классификации. Занятия о человеке строятся во многом на самоисследовании, большое внимание уделяется необходимым жизненным навыкам.
Если нет микрофона, то вопросы ведущему можно задавать в чате. Возможна трансляция занятия как для целого класса, так и для сборной группы занимающихся дома детей.
Занятия проходят в режиме непосредственного диалога с ведущим, упражнения и игры на закрепление темы дети выполняют по ходу занятия с помощью педагога/родителей
Перед занятием сотрудник музея связывается с педагогом, чтобы обсудить особенности группы и особые потребности детей. Это позволит сделать занятие максимально доступным.
Мы научимся отличать насекомых от других животных, тоже называемых «букашками»: пауков, многоножек и прочих. Также мы выясним, какую роль «букашки» играют в природе и в жизни человека.
Мы разберёмся в том, как устроены и как живут растения, какие части растений используют люди: где едят листья, где корни, где цветы, а где плоды с семенами. Узнаем, из чего делают манную кашу, а из чего геркулес; как выглядит гречка, пока она растёт в поле; как цветёт картошка и ещё много интересных вещей.
Мы узнаем, из каких частей состоит скелет, чем наш череп отличается от черепа медведя, как заботиться о своей осанке и как врачи умудряются разглядеть скелет сквозь кожу.
Мы познакомимся с бактериями, вирусами и некоторыми более крупными паразитами, а заодно узнаем, чем бактерии отличаются от вирусов, какие бывают, а главное — научимся защищаться.
Мы разберёмся, как устроены грибы и где мы с ними встречаемся. Посмотрим на грибы из коллекции музея и поговорим о том, какие грибы опасны, а какие — полезны для человека.
Мы узнаем, как и зачем человек дышит, научимся дышать правильно, увидим, как же на самом деле выглядит сердце и поймём, что делает доктор, когда берёт анализ крови.
Мы разберёмся, чем звери и птицы уникальны, чем птицы отличаются от зверей, зачем птицам нужны перья, а зверям шерсть, а ещё поближе познакомимся с некоторыми представителями животного мира.
Мы разберёмся, какое время в нашем климате считается зимой, какие изменения происходят зимой в живой природе, какие трудности испытывают зимой животные и растения и как они эти трудности преодолевают.
Пресмыкающихся и земноводных часто путают. В старину их даже относили к одной группе — гады (это не ругательство, а название!). Кто же они такие, как живут, чем отличаются друг от друга и чем отличаются от птиц и зверей?
Мы выясним, что же мы едим, почему еду делят на здоровую и нездоровую, как устроена пищеварительная система и что в ней происходит, как предотвратить пищевые отравления и многие другие интересные вещи.